Вы здесь: ГлавнаяСоревнованияПравила Нунчаку

Правила соревнований по Кодзюцу.


Часть 3.


НУНЧАКУ.

Раздел 1. Площадка для соревнований.

Официальный матч по нунчаку-до проводится на татами площадью 7х7 метров минимум или 10х10 метров максимум. Одновременно на татами могут находится только 2 бойца. Один из них условно обозначается как «СИРО» (белый), другой как «АКА» (красный).

Раздел 2. Форма участников соревнований.

1. Участники должны быть одеты в чистое каратэ-ги установленного образца.

2. Рукава не должны быть короче середины предплечья.

3. Штанины не должны быть короче 2/3 голени от колена.

4. Длина концов пояса от узла не должна быть короче 15 см.

Раздел 3. Паспортный контроль.

1. При прохождении процедуры измерения роста участники соревнований должны предоставить паспорт (свидетельство о рождении), книжку спортсмена организаторам соревнований.


Раздел 4. Судейская бригада.

Судейская бригада для каждой площадки состоит из одного рефери и двух боковых судей. Каждую площадку дополнительно обслуживают несколько судей, осуществляющих контроль времени, своевременное информационное обеспечение, специальные ассистенты судей при участниках.

Раздел 5. Запрещенные приемы и действия.

В ходе поединка участники должны придерживаться следующих правил:

1. Безопасный вариант нунчаку - это единственное оружие которое можно использовать в ходе боя. Удары руками, ногами, коленями, локтями или любой другой частью тела запрещены. Также запрещается блокировать или хватать нунчаку соперника руками.

2. Нанесение чрезмерно сильных ударов запрещено. За нанесение травм назначаются штрафные очки.

3. Бойцы не должны останавливать нунчаку ни на миг, постоянно чередуя уровни и техники. Перед нанесением удара боец должен выполнить по крайней мере 5 различных перехватов.

4. Перед тем как атаковать боец должен перебросить нинчаку из одной руки в другую по крайней мере дважды. Пауза между перебросами должна составлять не более секунды. Без них атака считается недействительной.

Раздел 6. Начало, приостановка и окончание поединка.

Поединок заканчивается когда:

1. Истекает время поединка;

2. Один из бойцов набрал 6 очков или больше;

3. Боец не в состояние продолжать бой из-за повреждения оборудования или травмы;

4. Боец дисквалифицирован.

Раздел 7. Определение победителя.

Для победы бойцу необходимо:

1. Набрать 6 очков

2. Набрать больше очков чем соперник за отведённое время

3. В случае ничьей, если оба противника набрали одинаковое количество очков, матч может быть продлён до первого набранного очка. В зависимости от организации турнира бой может закончиться в ничью без продления.

Раздел 8. Присуждение очков.

1. Вазари: 1 очко

Присуждается бойцу, удачно атаковавшему противника если:

  • Удар был нанесен после двух перебросов из руки в руку (см основные правила)

  • Оппонент получил удар не в колено или ниже.

  • Оппонент не получил чрезмерно сильный удар.

  • Оппонет не ударил вас в момент вашей атаки, в противном случае никто не заработает очков. Это называется Аиучи.

2. Иппон: 2 очка

Присуждается бойцу, который:

  • Разоружил соперника:

Оппонент может быть разоружен если вы вырвали нунчаку из его рук (когда они переплелись в результате удара), или если он уронил нунчаку в результате удара. Если же ваш соперник сам уронил нунчаку это тоже считается разоружением. В случае возникновения ситуации, когда один боец удачно ударил другого, после того как заметил, что тот уронил нунчаку, ему будет присужден вазари, не иппон за разоружение.

  • Атаковал противника настолько удачно, что удар близок к определению идеальный. Насколько он идеальный решает рефери.

  • Нанес удачный контрудар:

Когда боец удачно отбил удар соперника, он имеет возможность незамедлительно ударить оппонента, при этом двойной переброс нунчаку из руки в руку не является обязательным. В этом случае это называется контрудар и за него начисляется Иппон, если он был выполнен правильно.

Раздел 9. Штрафы.

1.Официальное предупреждение:

Дается бойцу, впервые нарушившему правила. На исход поединка не влияет.

2. Чуй:

  • Дается бойцу, вторично нарушившему правила

  • Может быть присуждено бойцу, уже имеющему официальное предупреждение или Чуй, влияет на исход поединка только в случае ничьей, боец с большим количеством предупреждений проигрывает.

3. Кейкоку (минус 1 очко):

Дается бойцу, четырежды нарушившему.

Может быть присуждено тому, кто уже получил 2 чуи.

Считаясь отрицательным очком, кейкоку высчитывается из общей суммы

заработанных бойцом очков.

4. Дисквалификация:

Боец может быть дисквалифицирован если:

  • Заработал 2 кейкоку, то есть нарушил правила 5 раз

  • Продемонстрировал неспортивное и бесчестное поведение

  • Не в состоянии продолжать поединок из-за повреждения оборудования или травмы.

5. Присуждение предупреждений:

Предупреждения присуждаются если:

  • Боец заступил за край татами;

  • Боец использует чрезмерную силу;

  • Боец не в состояние продемонстрировать достаточное разнообразие техник;

  • Боец атаковал противника в неположенное время (например когда рефери скомандовал остановиться).

Раздел 10. Продолжительность поединка.

1. Нормальной продолжительностью поединка считаются 2 мин. чистого времени. Судейская коллегия может назначить другое время поединков для частных случаев (например, женские, юношеские или детские поединки). Поединки могут длиться две или даже полторы минуты.

2. Если поединок в личных соревнованиях заканчивается вничью, дается дополнительное время. Продолжительность дополнительного времени устанавливается Главным Судьей в начале соревнований.

3. Отсчет времени начинается, когда рефери подает команду «ХАДЖИМЭ» и приостанавливается при остановке поединка.

4. Хронометрист дает сигнал «ВРЕМЯ ВЫШЛО» с помощью гонга, зуммера или так называемого «мешка времени», как правило, красного цвета.

Joomla Templates: by JoomlaShack